Архивы

Рубрики

Подпишись!

Сюрреализм наступает-Часть третья. Купание с китовыми акулами

—  БЫСТРЕЕ!!
На лице Ольги явно прослеживалась паника. Она трясла только что купленными билетами на паром Сикихор – Думагете, отходящий  в данную минуту, и пыталась криками ускорить процесс расплаты за арендованный байк.  Мы только что прибыли  в город Сикихор, с пляжа Салагдунг, где провели несколько замечательных дней в общении и наслаждении местными красотами.  Дальше наш путь лежал в поселок Тан-аван (хотя это место больше известно как  Ослоб), на острове Себу. Именно там есть четыре прикормленные китовые акулы, подпускающие к себе в плотную. Мы хотели приобрести такой необычный опыт как купание с этими многотонными созданиями устрашающего вида. Дело в том, что китовая акула абсолютно безопасна для человека даже если подплывать вплотную и беззастенчиво лапать её. Китовая акула питается исключительно планктоном, и, как вы понимаете,  её рот просто неспособен причинить вред человеку. Поэтому и стал возможен такой вид развлечения туристов как»купание с китовыми акулами».  Попасть в Ослоб мы могли двумя путями: Паромом до Себу-сити (если дорогим, то часа четыре), оттуда четыре часа езды на автобусе, а потом возвращаться обратно в Себу-сити потому что у Оли был куплен билет на самолет Себу – Пуэрто-Принцесса (о. Палаван) на следующее утро. Или можно было заехать в этот поселок проездом в Себу по небольшой дуге, через остров Негрос.

Конечно же мы выбрали второй вариант, но для его реализации было необходимо выехать с отеля не позднее пяти часов утра. И вот, ещё до рассвета, но уже вспотевшие, мы с рюкзаками позировали перед сонным взглядом филиппинца.
Максим Кривонос, Цветкова Ольга

Ну и конечно же мы не смогли выехать вовремя – Там минута, там две, и вот уже до парома остаётся всего-ничего, а ускориться мы не можем: приходится экономить бензин на спусках, иначе его просто не хватит, до пирса.

Когда стало понятно что на паром мы все-таки успели (это случилось в тот момент когда мы бежали по пирсу, а на нас вовсю глазели моряки), остров Сикихор решил проводить нас проливным дождем, так что влетали на палубу парома мы уже под звуки льющейся с неба воды.  Может быть благодаря расстоянию, а может быть благодаря времени, но через час, в Думагете светило утреннее солнце а дождя не было и признаков. Хотя возможно, что остров Негрос просто счел невежливым встречать нас плохой погодой, и во время нашего там пребывания, “баловал” нас жарким тропическим солнцем, несмотря на раннее утро ).
Максим Кривонос               Но как ни хорош был Негрос, а мы тут к сожалению проездом, я конечно же посещу его позже, в обычном режиме, но сейчас мы ехали в Ослоб, нас ждали китовые акулы.  Перебраться с Негроса на южную сторону острова Себу проблем не составляет, но сделать это можно не из Думагете, куда мы прибыли, а из порта Сибулан, это в пятнадцати минутах езды (10 песо) на джипни. Примерно каждые пол часа отправляется какое-нибудь судно из этого порта в порт Лилуан на Себу. Это может быть закрытый катер за 60 песо, или памбот за 40 ), мы выбрали именно такой ).
Красивое море, памбот, Филиппины           Через пол часа мы уже  бодро шагали по острову Себу к хай-вэю —  судя по карте, городок Тан-аван  (именно там купание с китовыми акулами, а не в городе Ослоб, как принято считать. Просто Ослоб находится рядом, и является более крупным, так сказать -ориентиром) находился минутах в двадцати обычной автобусной езды от порта Лилуан. Конечно же рисковать мы не стали, и я, как и в случае с достопримечательностями острова Бохол, попросил кондуктора остановить там, где есть китовые акулы. И вот он долгожданный миг, автобус остановился у баннера повествующего “китовые акулы? – их есть у меня” ).Купание с акулами

Зайдя за ворота мы первым делом увидели как одна из сотрудниц инструктирует  о правилах поведения очередную группу белых кошельков. IMG_8388          А не так далеко от берега с десяток лодок сопровождают  тех снорклеров,  кто уже оплатил это удовольствие ).
Красивое филиппинское море, лодки

Здесь же есть ряд бунгало стоимостью около 2,5 тысяч песо в сутки, если вдруг вы решите задержаться дольше чем на час ), хотя, лично я не вижу ни единой для этого причины ).

Нам не дали растерянно озираться, и один из сотрудников взял нас в свои опытные руки и провел через все этапы необходимые для того, чтобы, наконец-то, китовые акулы смогли покупаться с русскими туристами.  Первым делом нас “зарегистрировали”, записав имена и страну постоянного проживания (само-собой с наших слов) в самый обычный журнал. Далее необходимо было купить билеты, вот тут мы пробовали торговаться ), не получилось – стандартная цена 1000 песо за пол часа с момента как только тебе попалась китовая акула. В эту стоимость так же входит маска с трубкой, лодочка, и двое гидов. Следующий этап – инструктаж. Это больше условность, но есть ряд правил нарушать которые все-таки нельзя. Самое главное  – не трогать акул, иначе очень крупный штраф (причем самим китовым акулам трогать вас разрешается).  Если вы не просто хотите поплавать но и сделать фото китовой акулы, ради бога, вы можете использовать фот-о и видеоаппаратуру, если же таковых не имеется, то прям здесь можно взять напрокат  подводный фотоаппарат за 500 песо. Так как у нас такого фотоаппарата не было, а момент был, можно сказать, исторический, и фото китовой акулы мы ох как хотели, то в складчину разорились на пол тысячи, и один из гидов превратился в фотографа (ну во всяком случае он думал именно так).  И вот на нас напялили спасательные жилеты, в которых необходимо находиться в лодке, а при купании можно снять (логика просто убойная, но правила есть правила) и отправили туда… к большим и серым…  GEDSC DIGITAL CAMERA

К сожалению,  наш фотограф оказался фотографом только по его собственному мнению, а сделанные им фото  утверждали что кривизна рук его уже не имеет шансов на исправление. Но как говорится – лучше кривые руки, чем вообще никаких. Из нескольких десятков фото китовых акул мы смогли выбрать несколько, более-менее, передающих пропорции, . Эмоции я передать не смогу, но думаю что в данном случае это и не требуется.
китовые акулы фото, купание с акулами, филиппиныкитовые акулы фото, купание с акулами, филиппиныкитовые акулы фото, купание с акулами, филиппины
Уставшие, нахлебавшиеся соленой воды, но взбудораженные новыми, столь необычными впечатлениями мы сели на автобус Ослоб —  Себу-сити. Это был длинный день, смешивающий реальность, воображение, острова, транспорт…
Впереди четыре часа дороги, а завтра Оля улетает на Палаван, и через несколько дней покидает Филиппины, продолжая свой кругосветный трип. Но я не оставался один – Сегодня в Себу прилетают мои друзья с Сахалина, и я уже точно знаю какой опыт они просто обязаны испытать: Балот, Каланггаман а теперь ещё и огромные серые туши, словно во сне,  неуклюже задевающие снорклеров плавниками — китовые акулы
Этот опыт Маст Хэв.

Поддержите меня в социальных сетях

17 комментариев Сюрреализм наступает-Часть третья. Купание с китовыми акулами

• Миша

Отсюда стоит 6-7 тысяч, в пути 3 часа туда, столько же обратно. на месте те же 30 минут. значит дешевле туда самому доехать и понырять) спасибо за инфо в очередной раз, Максим)

• Максим Кривонос

Миша, да, самостоятельно в любом случае дешевле, но зачастую люди просто не знают где это и как, вот и готовы платить такие деньги. Надеюсь что этот пост кому-то позволит покупаться с акулами без выплаты таких комиссионных ).

• kotleta

Круто! Вносим в лист ожидания для следующей поездки. Я, признаться думала, что все это разводка, и никаких акул там нет. А так, надо будет обязательно побывать!

• Максим Кривонос

Они там есть, и более того они основательно прикормлены, так что вероятность их увидеть в этом месте равна 100 %.

• Ирина Музыченко

Адреналинчика ты хапанул не хило! Такая «тушка» рядом! Я, наверное, не решилась бы на такое погружение! Хотя…

• Максим Кривонос

Ирина, эти акулы для людей абсолютно безопасны, они питаются планктоном, так что адреналина там было не так уж и много ). Но в целом конечно, да — эмоций очень много ).

• Fongauzen

А как там с народом под водой? Не мешает плавать/глазеть/фоткать?
    Стыд нам и позор, еще не были в Ослобе)

• Максим Кривонос

Даша, народу там очень много ) весь этот участок напоминает кипящий котел ). много лодок, много снорклеров, много дайверов. Я то и дело задевал кого-нибудь ластами, и несколько раз налетал на них сам ).

• Irinka

Максим, а можно вас попросит, в двух словах рассказать, как можно бюджетно добраться с Панглао до Ослоба, Спасибо

• Максим

оу, вы меня в тупик ставите ). Я не изучал варианты, все ведь зависит от того во сколько ходят паромы. Но лично мне кажется что менее затратно по времени и деньгам будет:
      Панглао (джипни) — Тагбиларан(трайсикл) — пирс(паром) — Думагете(джипни) — Сибулан(памбот) — Лилуан(пешком до хайвея, метров 800)(автобус) — Тан-аван.
      Но все зависит от того во сколько идет дешевый паром, если только вечером. То возможно, дешевле будет:
      Панглао (джипни) — Тагбиларан(трайсикл) — атобусный терминал (автобус) — Тубигон(паром) — Себу(джипни) — южный автобусный терминал — Тан-аван.
      Или
      Панглао (джипни) — Тагбиларан(трайсикл) — пирс(паром) — Себу(джипни) — южный автобусный терминал — Тан-аван.
      Тут все зависит от времени движения дешевых паромов.

• Irinka

Максим спасибо! за очень подробный ответ, я читаю твои все посты они суперские!!!!!!а фотки обалденные!!!!!!

Хотела спросить еще, а в какое время вы плавали с акулками?) а то я где то читала, что таким удовольствием можно по баловать себя только с утра, т.к. и кормят в 7.30 а потом они уплывают- это правда? или можно спокойно и днем приехать и они там будут?

• Максим

В течение дня можете смело приезжать. их там постоянно кормят )
      Спасибо за теплые слова ), они очень ценны для меня. )

• Митя

Макс, спасибо за наводку 🙂
    Благо, остановились случайно в отеле в городишке (деревне) Alcoy, поэтому добраться и все найти было легко. Народу было человек 5-6 вместе с нами (нас двое), поэтому было почти индивидуально. Местные туземцы отсняли нам кадров 50+видео — выбрать кадров 10 на каждого можно легко. Видео вообще получилось отменным. Кстати, снимают они на хорошие влагоустойчивые камеры Олимпус — мы им отдали сразу свою карту памяти и сказали: щелкайте без остановки :)) Впечатлений через край!

Irinka,
    Мы приехали туда около полудня, уехали в 14. Может потому, что народу было немного, после нашей команды из трех лодок все свернули и вернулись на берег. Вот только не знаю, уплывают акулы после этого, или ждут новых зрителей…)) но в море никого из местных с подкормкой не оставалось.

• Татьяна

Максим, спасибо за статью, пользовалась ей как инструкцией, когда добиралась до Тан-Авана неделю назад))) Действительно, опыт незабываемый! Наверное, одно из самых ярких впечатлений за всю жизнь! И хотя акулы безопасны для людей, но у них такая огромная пасть, казалось, не покусают — так засосут!)))))))) На самом деле все прошло замечательно! К нам приплыло 10-12 акул.

Небольшое примечание: билеты прекращают продавать в 12:30. Я опоздала на час, и мне пришлось остановиться в Ослобе на ночь, чтобы поплавать с акулами на следующее утро. Зато в 6 утра туристов было 3-4 человека!

• Владимир

Доброго всем дня. Я был в августе этого года на Бохоле. Купание с акулами действительно оставляет незабываемое впечатление, это факт. Вплеск адреналина бодрит кровь, когда такая тушка ( а их было штук 7) проплывает рядом, засасывая ртом чемоданом корм. Я естественно, как настоящий рыбак, решил «подержать» в руках, тобиш погладить, несмотря на запреты и штрафы такую рыбку, когда еще придется. Думал прокатит… Ан нет. Доблестный фотограф-секьюрити, америкос или австралиец судя по пронансу, сделал несколько подводных снимков, когда я пытался и гладил этих замечательных гигантов. По выходу моему на берег, он с нескрываемым удовольствием предъявил мне и администрации атракциона свой фото-отчет. Долго рассказывать о моем диспуте с администрацией, двумя вдруг проросшими из неоткуда вежливыми полисменами, самим фотохудожником… Правила есть правила. Через полчаса, не добившись понимания, какая наивность, снисхождения, куда там, пришлось заплатить штраф 2000 песо. Мне еще сказали, что они идут на уступки, максималка по этой статье 2500. Договорится за 1000 не удалось ни в какую. Туда бы наших ментов… Впрочем данный негативный факт нисколько не уменьшил того позитива, который я получил. Реально сильное впечатление, самое крутое, полученное за месяц проживания на Филлипинах. Итог. Внимательно слушайте инструктаж и не повторяйте чужих ошибок.
    P.S. Если бы знал, что придеться раскошелиться, я бы их наглаживал все полчаса отведенного времени. Оно того стоит Всем привет.