Архивы

Рубрики

Дорога длиною в остров Бохол

Садясь на паром в Маасине я был готов к тому, что спать  сегодня буду на улице ). Потому как, искать жилье в час ночи, в чужом городе не совсем сподручно, а именно в это время наш паром прибывал в порт города Убай, остров Бохол. Всю дорогу я провалялся на внешней палубе в гамаке с глупой улыбкой вместо фейса, а мои попутчики (немцы Рик и Энди), мирно спали на пластиковых лавках. Моя Ева тихонько звякнула известив о наличии интернета, и я тут же решил просмотреть что же покажет нам Foursquare. Ура, спать сегодня на улице не придется – знакомое сочетание букв “GV-Hotel” приятно ласкало глаз мерцая на экране монитора.

IMG_5957           Если кто не помнит, или не знает, то именно в пансионах этой сети я жил в Ормоке, и несколько дней в Маасине, они любезно предоставляли промо цену, и бесплатный вай-фай ).  Я первым спрыгнул на берег пирса и меня тут же окружили трайсиклисты, уверяя что единственное чего мне сейчас для счастья не хватает, это их компании ). Я развернулся кругом, как бы выискивая моих попутчиков, а заодно, невзначай,  демонстрируя торчащую из рюкзака рукоятку мачете (приобретенного мной в Бурауене для восхождения на гору Лобби) ,  ребята мгновенно сообразив что особо бабла на мне не срубят,  повернулись к немцам стаскивающим свои баулы на берег Бохола. Ребята собирались прям сегодня искать транспорт и ехать до Тагбиларана (столица острова Бохол), ну как бы кто же их винить-то будет, пришлось рассказать что как бы в час ночи однозначно автобуса не будет, а если нанимать машину, то ночная поездка часа на четыре им встанет совсем не дешево ). В итоге мы отправились всей компанией в GV-Hotel, с недовольным трайсиклистом — ему пришлось нас везти за стандартную цену )). В пансионе я взял точно такую же комнату как и ранее в Маасине  за 330 песо с удобствами внутри и вентилятором ). Ребята взяли на 150 песо дороже, но с кондиционером.

Встретились мы с ними уже на следующий день часов в 11 утра, когда я, как обычно не торопясь уезжать, решил прогуляться. Они, как и в Маасине, шли по улице  со своими баулами явно выехав из гостиницы ) и намереваясь отбыть в сторону Тагбиларана, не смотря на то, что до полудня был ещё час они искали где бы выпить пива – немцы. На прощание я с ними тоже выпил бутылочку и пошел бродить по городу.

Первым делом я пошел в порт, был он совсем рядом, а посмотреть его само-собой ночью не удалось. Да в принципе и днем не удалось тоже ))) – Там нечего было смотреть, голый пирс и несколько причаливших лодок ), да и дождь собирался ).

Филиппины море

Убай у меня язык даже не повернется назвать городком. это деревушка с бетонными домами ). Одна небольшая площадь, днем служащая автобусной станцией, а вечером фудкортом для барбекю, и два кольца перекрестков вокруг неё ) – все.  Делать там абсолютно нечего, но мне ничего и не надо ). Я задержался в этой глухомани на три дня ) изредка прогуливаясь по городу. Это место ещё не было избалованно туристами, не смотря на то, что находилось на Бохоле, и люди были так же приветливы и улыбчивы как и во многих городках острова Лейте, цены тоже не отличались балот все так же стоил 15 рублей (кстати в Бурауене цена на него была 16). Эти три дня я обозревал интернет на наличие информации о Бохоле. Её оказалось очень много, и большая часть как всегда копи-паст, но я для себя примерный план наметил. Меня интересовали только три вещи: Шоколадные холмы, Торсиеры (филиппинские долгопяты), и сад бабочек. Они все находились на одной трассе и я мог легко их посетить просто выехав в столицу Бохола – Тагбиларан. Так я и сделал.

Утром четвертого дня я был на площадке барбекю )).
 Лирическое отступление – это во многих населенных пунктах такая фишка, в городе есть три самых посещаемых места: автовокзал, рынок, и вечерние футкорты (места, где вечером выставляют кучу мангалов и очень многие из местных питаются именно там ). Так вот, эти три места всегда пытаются объединить, Если это не большой автовокзал находящийся за городом. Там где днем стоят (да так что не протолкнуться) джипни, вечером всегда можно выпить бутылочку пива и перекусить, там же, неподалеку, всегда находится рынок, а зачастую он прям вокруг этого места ).
Возвращаюсь к теме ).  Автобус до Кармен а именно там находятся Шоколадные холмы острова Бохол, будет только через два часа, но уже через три минуты можно уехать до поселка Тринидат, а там попробовать пересесть на идущие до Кармен. А чего ждать )? Сел и поехал ). Ну  как сел, встал. Вернее, повис в дверном проеме на ручках и поехал ). Минут 20 меня обдувало встречным ветром, пока я перемещался между Убаем и поселком Тринидат, находясь на 95% снаружи автобуса. ) Эх, в России бы такую свободу в перевозках желающих )). Тринидат оказался примерно таким же по размеру как и Убай, и имел один главный перекресток. На котором, попивая колу с местной выпечкой (забыл позавтракать в Убае), я ждал своего автобуса.

Филиппины, транспорт

Тут произошла довольно забавная фишка ), я ещё не говорил что к русским на Филиппинах относятся с  опаской ?) По мнению многих (очень многих), у нас жесткий коммунизм, а сами мы в постоянной боевой готовности (а у меня  штаны камуфлированные, и кепка довольно форменная )). В общем, когда слышат что русский, так забавно меняется выражение лица, особенно в глубинке ). Перекусил я значит, и вышел прогуляться вдоль торговых лотков. Завидев меня, один из дядек с противоположной стороны улицы (по фейсу было видно что ушлый, но не из буйных) начал орать, мол купи курицу, я ему так же – что я с ней делать буду? Я разбирал примерно половину, (все мы помним мой английский), и тут он решил зайти с другого конца, поинтересовавшись куда мне надо. Услышав что мне в Кармен, (т.е. турист хочет холмы посмотреть) дядька начал переходить дорогу назвав цену 300 песо  и на ходу спрашивая откуда я. Ему оставалось дойти до меня метра два. Вот тут я и решил слегка пошутить ) —  произнося, голосом чуть-чуть  более серьезным и низким чем надо, фразу “я из России”, я одновременно повернулся к нему чуть сильнее левым боком, и рукоятка мачете выступила из-за плеча )). Фразу я произнес довольно громко, и его друзья, находящиеся на другой стороне дороге видя, его реакцию заржали в дружный голос – ушлый дядька так и не дойдя до меня двух метров, поменялся в лице (на выражение “б..ть попал”) и ни слова не говоря,  перебежал дорогу в обратном направлении. Больше дядьки слышно не было ).  Спустя минут 10, когда я отвлекся на какую-то едальню, его друзья окрикнув меня и весело улыбаясь,  указали на подошедший автобус ).

Спустя 50 минут  и 60 песо я был в Кармен. я знал что Шоколадные холмы находятся не в самом поселке, а в нескольких километрах, но я не знал что они по ходу движения в направлении к Тагбиларану. В общем, я вылез в поселке и меня обступили несколько трайсиклистов. Названная ими цена в 130 песо вызвала смех и они тут же назвали 50. Но у меня опять засосало в желудке (я точно перенимаю их лайфстайл))) и  я отказавшись отошел к булочной ).

Филиппины транспорт

Съев пару пончиков я за одно выспросил, расстояние и направление к холмам. узнав что там всего около трех километров, я решил что за 50 не поеду, а заодно проверю на сколько они могут снизить цену.  К трайсиклистам я больше подходить не стал, а многозначительно посмотрев пошел в направлении холмов, и не зря. Вот такую картину я увидел как только вышел за территорию автовокзала.

Филиппинская кухня еда, Лечон

Это был первый раз когда я видел процесс приготовления лечона, и само,собой, я не смог себе отказать в удовольствии сделать несколько снимков. Мужики отказать тоже не смогли ).

Есть ещё несколько снимков, но что-то мне подсказывает, что вы не хотите их смотреть ), поэтому продолжаю. Убрав фотоаппарат я двинулся дальше, но не успел зайти за поворот, как меня догнал парень на мотоцикле и  сказал что подвезет за 50 песо. Но я то уже решил, что за 50 не поеду, так что я сказал нет и тогда он скинул до сорока. Вот тут я задумался,а надо ли мне вообще тратить 40 песо если я и по 20 километров ходил, а тут всего три-четыре. Я отказался и пошел, но не прошло и пол минутIMG_5987ы как он вновь догнал меня и назвал цену в 30 песо. Вот это, на мой взгляд, была очень адекватная цена. И я не захотел чувствовать себя козлом в попытке сбить её дальше ). Они говорят 3-4 километра, наверное они правы, но пока мы ехали, мне показалось что километров шесть, не меньше. Так что я был очень рад предложению в 30 песо. Крис, так его зовут, завез меня на самый верх и остановился как раз перед лестницей на смотровую площадку.

С Крисом мне повезло ), это я понял уже когда выходил обратно, дело в том, что воспользовавшись заминкой на въезде, он провез меня мимо двух микроавтобусов которые оплачивали использование смотровой площадки – 50 песо с человека. Я, блин, был на шоколадных холмах зайцем ))). Но узнал я  это уже после ). Шоколадные холмы меня особо не поразили, может потому, что   не повезло с погодой, а может с тем, что цвет у них сейчас не шоколадный. Ну да ), побывал, пейзаж красивый, согласен – очень красивый ).  и.. ?  Не знаю. странность природы, коих хватает. Но конечно, быть на Бохоле и не посмотреть – глупо. Ехать на этот остров только ради них, кто-то может скажет “да”…

Филиппины, остров бохол, Шоколадные холмы

О том, как добраться до шоколадных холмов я уже писал, так что будучи на Бохоле, посетите это место и составьте свое мнение ). А я, насладившись пейзажем и спокойствием, вышел на дорогу чтобы отправиться  к следующему пункту моего маршрута — к саду бабочек рядом с поселком Bilar.

Возле дороги стоял обычный ларек где я дважды переплатив взял маленькую бутылку колы, все-таки подъем на смотровую площадку вызвал у меня жажду. Пока я её утолял, продавец поинтересовался куда я еду, и узнав сказал что проблем нет, всего за 400 песо меня туда отвезут на мотоцикле. …  . Я чуть не поперхнулся, а потом подумал, раз они называю такие цены, то наверное находятся те, кто такие деньги платит за это. Местное население на такое не способно, значит…    Но все равно, охренев от такой наглости, я не допив колу ушел. Выйдя на правую сторону дороги я приготовился ждать, но  не успел снять рюкзак как появился автобус. Сказав кондуктору заветное слово “батерфляй” и заплатив за проезд 15 песо я успокоился. Все шло как надо ). Единственное что начало меня настораживать, это местные жители, которые так откровенно и нагло обдирают. Но мне захотелось списать все на единичный случай, мало ли… но не получилось, трайсиклисты со своими 130песо , там где можно заплатить 30, тоже не совсем радовали. Пришло понимание того, что тут надо будет все время считать и думать, иначе обдерут как липку. Однако, люди не имеющие возможность скурвиться от потока туристов, остались все теми же людьми ) – добродушными, улыбчивыми и без знака баксов в глазах. Кондуктор что-то крикнул водителю и автобус остановился ). “Батерфляй”, сказал он мне, и я схватился за рюкзак ). Я уже видел где это,  но обернувшись обнаружил что кондуктор тоже выскочил и с широкой улыбкой, лепеча что-то на наречии Висайя,  рукой показывает мне куда идти. Как только он увидел что я прекрасно понимаю он заскочил в автобус и они умчались ).

Ну здравствуй питомник бабочек.

Филиппины, остров Бохол, сад бабочек

Тут все было просто в 20-ти метрах от дороги вход, мимо которого никак не пройти ). И, поскольку именно для этого я и приехал, я зашел внутрь ). Первым делом в глаза бросилась табличка: взрослым 40песо, детям 10. Я попытался закосить под ребенка, но почему-то не получилось и посмеявшись вместе с билетершей я оплатил осмотр (со мной же не было Криса))). Мне тут же попытались вручить личного гида, который входит в эти 40 песо. Их таких там много, и знают они о бабочках если не все, то уж наверняка больше чем я. Так же, судя по наблюдениям, эти гиды не плохо разбираются в фототехнике и искусно фотографируют посетителей на фотоаппараты последних. Но я  как представил что мне придется слушать английский язык с биологическим уклоном, так аж дурно стало. И пожертвовав своими фотографиями я решительно отказался от гида. Пусть думают, что я все знаю )).  Направляясь к первым стендам я увидел несколько столиков и барную стойку с едой и напитками ). Ура, последний раз я кушал аж около часа назад в Кармен )). Можно будет промочить горло ). За столиками сидела компания 6 человек ), ну да бог с ним, свободные столы есть и ладно ).

Бабочки в этом питомнике есть )))). куча стендов с различными фотографиями и сушеными экземплярами. Судя по тому как реагировала группа посетителей на слова гида, он рассказывал что-то интересное и временами смешное. Вот это наверное первый раз когда мне стало печально от незнания языка, потому что там и гусеницы, и коконы, и бабочки, общую схему развития бабочки я знаю, но этого мало…  а чуть дальше, накрытый сеткой,  небольшой садик по которому порхает множество этих крылатых срзданий.  Гоняясь с фотоаппаратом за цветастыми бабочками я несколько раз пытался понять о чем рассказывает гид группе посетителей – нифига.

Ну и ладно, обидевшись на всех и вся, я пошел к барной стойке и взяв бутылочку пива сел не далеко от компании, которую видел ещё когда заходил, они все ещё были тут ). И только спустя пару глотков я понял: Баа… а речь-то русская ).

Познакомились, пообщались минут 20. Ребята сняли дом в Себу на месяц,  а сюда а на Бохол вырвались на несколько дней —  в тур, и понырять на Панглао.  У них осталась последняя точка купленного тура — Холмы.  А меня ждали торсиеры  —  фото на память и гоу на дорогу ).

Минут десять я шел по дороге пешком, сидеть на месте не хотелось, да и думается на ходу лучше ). Это были первые россияне, которых  я увидел за три месяца – очень отвык. Было интересно пообщаться, наконец-то полностью выразить хоть одно предложение в том виде, в котором ты хочешь, а не в котором позволяет язык ). Но ностальгии не было… Совсем. Желание вернуться в Россию не появилось, все осталось на том же уровне ). И я со спокойной душой сел в подошедший автобус ).

Я уже писал о том, как найти Тарсиеров (филиппинских долгопят), т.е. возникнуть каких-либо сложностей просто не может – негде ).  Я вылез из автобуса и опять кондуктор (не нравится мне это слово) залез в атобус только после того как убедился что я все правильно понял, и что я вижу надпись “Entrance”.  Как хорошо что турист не добрался до местных автобусов )).  Обслуживание в этом питомнике прям как в самолете, каждое необходимое направление указывается рукой. И после того как заплатил 60 песо за просмотр сохраненной природы, тебя ведут аки дитя неразумного. А девушка стоявшая возле первого торсиера спросила из какой я страны, и после моего ответа, на чистом русском сказала “здравствуйте”.

Торсиеры, филиппинский долгопят, остров Бохол

Торсиеры конечно очень понравились, как только увидел первого, забыл обо всем, но на третьем начал обращать внимание как работники питомника шикают на них или шелестят листвой, чтобы долгопят проснулся и туристы смогли увидеть его глаза. А так как туристы идут нескончаемым потоком до пяти часов после полудня, то эти мелкие мухоеды просто не спят весь день. И так изо-дня в день.

После пятого,  кажется, я уже убрал фотоаппарат и отбился от основной массы чтоб быстрее выйти, не люблю я быть неудобством… Выйдя за периметр сетки я попытался отогнать давящие мысли Все-таки, не люблю я  туристические места. Всегда старался их избегать.

План был выполнен на 100%.  Из остальных достопримечательностей меня интересовал лишь водопад Mag-aso, он тоже находится где-то неподалеку, но его искать буду (если буду) позже. Краткое знакомство с островом Бохол состоялось, и в целом он мне очень понравился, а частности… такие частности ).

Дальнейший путь до Тагбиларана был непрерывным, я сел, в автобус и просто глазел в окно на проплывающие пейзажи и достопримечательности.  Чего ожидать от Тагбиларана? каким он будет? ).
Посмотрим…

1 comment to Дорога длиною в остров Бохол

• Виктория

Вау)здорово)почаще «пугай» местных жителей тем, что ты из России))