Архивы

Рубрики

2. Сколько стоит передвижение по Филиппинам — Цены на внутренний транспорт

           Ну что же, поздравляю вас, вы приобрели билет до Филиппин, и мы, в рамках цикла статей “Сколько стоит”, разбираем дальше в какую копеечку этот отпуск выльется ). Нам неизбежно предстоят расходы на транспорт внутри страны, и, для правильной организации самостоятельного путешествия, просто необходимо этот пункт учитывать.
Есть только один вариант при котором вам почти не понадобится использование транспортной инфраструктуры Филиппин ), это если вы весь свой отдых, прилетев в Себу-сити, проведете на Мактане, в каком-нибудь из ресортов. Тогда все что вам будет необходимо – такси от аэропорта до этого самого ресорта и все ), ну и обратно потом так же ). Во всех остальных случаях вам придется либо потратиться ещё на памботы и автобусы, либо на такси через весь остров Себу. В общем, без внутреннего транспорта на Филиппинах вам не обойтись ). Разбираем…

Самолет ,ночь, аэропорт, Филиппины, airphilexpress

Воздушный транспорт.

         На Филиппинах есть несколько авиакомпаний с довольно низкими ценами, по причине здоровой конкуренции. (Россия в этом плане не просто отдыхает или нервно курит, она… ну вы меня поняли ). Более того, эти авиакомпании постоянно

устраивают какие-то акции по снижению цен на различные направления. Уследить за тем где какая акция началась – довольно проблематично, если не мониторить. Например у одной из компаний (уже не помню какой) в июле была скидка на рейсы до Минданао вылетающие в ноябре – цена была снижена в три, кажется, раза. А прямо сейчас акция у компании Аэрфилэкспресс – улететь с Себу на Борракай можно всего за 490 тугриков, в то время как у Себупасифик цена на это направление сейчас – 1290. а у Зеста 1390. Зато у Себупасифик сейчас есть акция по некоторым другим направлениям – цена всего 88!!!песо. Только пожалуйста, не запоминайте это все ))). Я просто пытаюсь до вас донести посыл: если начинать мониторить за несколько месяцев интернет площадки необходимых филиппинских перевозчиков, то можно находить рейсы за копейки! Конечно, если до нужной даты осталась неделя, то деваться уже некуда – пробегитесь по всем, и покупайте. Или за две недели, потому что дальше дешевые рейсы будут выкупаться и могут остаться только дорогие билеты (сравнительно). Но лучше думайте заранее.

       Я приведу несколько ссылок на филиппинские авиакомпании, предоставляющие наиболее дешевые местные перелеты: Это FLY Zest, Airphilexpress, Cebu Pacific. Вот здесь вам и надо мониторить акции по необходимым аэропортам. Например, до Борракая вы можете добраться через два аэропорта Катиклан, и Калибо. На один сейчас есть скидки, на другой – нет. Опять же, как вы понимаете, общие затраты на перелеты будут зависеть от того, сколько мест и в каком режиме вы хотите посетить. Лично у меня на Филиппинах, внутри страны был только один перелет, компанией Аэрфилэкспресс по маршруту: МанилаТаклобан (у меня все-таки не туристический маршрут) и цена этого перелета тогда была 1800 единиц в местной валюте ), причем билеты были куплены в кассе на одной из узких филиппинских улочек за день до вылета. Однако, я встречал туристов, которые за две недели умудрялись сделать три-четыре заранее спланированных перелета. Экспериментируйте с авиакомпаниями, направлениями и временем вылета. Благо, с помощью глобальной сети делать это легко. Т.е. эту сумму вы так же можете определить и потратить ещё будучи в России. В тот момент когда будете организовывать свое самостоятельное путешествие.

225            А теперь немного перца. Во-первых, цена 88 местных рублей вовсе не значит именно 88 (ну в самом деле, это же азы математики). Будьте готовы к тому, что стоимость этих тикетов будет куда выше. Потому как 88 это стоимость голой бумажки )), на которую лягут различные сборы, на страховку (при желании), бронь места, плату сисадмину (этот пункт улыбает больше всего) , багаж, топливные сборы, ещё какая-то хрень… И вуа-ля – 88 плавно превращается в 620 (минимум). Т.е. перед покупкой билетов не поленитесь и пройдите процедуру оформления этой проездной квитанции на вожделенный транспорт до самого конца (без оплаты есссесено), просто для проверки.

        Во-вторых, на Филиппинах существует такая штука как terminal fee — терминальные сборы во всех аэро- и морских портах. Они само-собой в стоимость билета не входят и платятся уже  во время регистрации. Но если в морских портах эта плата составляет обычно копейки, и может не учитываться (что-то около 10-15 песо), то при использовании воздушного транспорта,  она равна двум сотням песо с человека, при каждом перелете внутри страны.
Дополнено: При вылете из страны terminal fee составляет 550 песо. Так что, для успешного вылета, не забудьте оставить эту сумму.
Паром, Филиппины, пристань

Морской транспорт.

           С паромами все намного проще — у них фиксированные цены по направлениям и от дат не зависят, более того, купить билет на паром заранее не получится. Цена билетов зависит от скорости парома и уровня комфорта вашего места. Т.е. почти на каждой линии (особенно на туристически-активных) будут ходить паромы нескольких компаний представляющие транспорт различного класса. В среднем, стоимость будет колебаться от 400 до 1000 песо в одну сторону, на человека, на средние по дальности направления. Например: Себу – Тагбиларан, – Сикихор, – Думагете. Паром, каюта, Филиппины Если вас устраивают самые медленные паромы и самые простые места в них, то дороже 500 песо за человека вы вряд ли где заплатите. Если же надо очень быстро и желательно с кондиционером, то рассчитывайте на цену примерно равную 1000 песо. Фо экземпл: я добирался с Себу до Сикихора почти 10 часов на дешевом месте за сумму что-то около 400 песо. А Оля, с Тагбиларана до того же Сикихора (путь в три раза короче), добралась на скоростном катере, 2 часа с кондишечкой за 800 с лишним. Расписание основных паромов по Филиппинам вы можете посмотреть на этом сайте. Да, там, к сожалению, нету цен, и иногда бывают ошибки с компанией перевозчиком, но это лучше чем ничего. Вот этот сайт, с расписаниями и координатами транспортных компаний тоже может быть очень полезен. Итак, цена одного перемещения на пароме будет варьироваться, в зависимости от уровня ваших притязаний. Примерно от 400 до 1000 с лишним на человека, по самым популярным направлениям.
Красивое море, Филиппины, лодка, тримаран

          Памботы, “банки” – или общественные лодки с противовесами, курсирующие между близко лежащими островами, редко стоят более сотни за трансфер. Такие ходят например между островом Себу и Малапаскуа, Негросом и Себу. Если я не ошибаюсь, на Борракай ходят такие же ), и примерно за ту же цену (кто знает точно, поправьте). А ещё на таких, местные рыбаки ловят рыбу, дайв-центры возят дайверов, и пр. и пр. и пр. Вообще, мне кажется что это основной транспорт на Филиппинах )

Наземный транспорт.

              Автобусы, очень недорогой способ перемещения по островам Филиппин. Например автобус от Себу-сити до Майи (это половина острова Себу, езды часа 4 с половиной), с целью попасть на Малапаскуа, стоит всего 170 песо, с Себу-сити до Ослоба (купание с китовыми акулами) – 160, а пересечь вдоль весь остров Лейте, от Таклобана, до Маасина – 120. Кстати, вдоль проехать по Бохолу тоже обходится примерно в 120 песо. Соответственно, чтобы проехать десяток километров вам больше 10 песо вряд ли  понадобится ). Т.е. закладывать большие суммы именно на эти перемещения не надо. Но конечно если вы предпочитаете такси и скорость, то та же поездка до Майи обойдется вам приблизительно в 2 – 2,5 тысячи, как сторгуетесь ).
Такси, Филиппины, транспорт
          Про такси, я думаю, можно не писать – такси оно и на Филиппинах такси. Только совет дам – в городах используйте такси со счетчиком, или будете ездить в два-три раза дороже ) Обычно, посадка стоит 40, а дорога 4 песо за 300 метров. Лично я такси не использую вообще, передвигаюсь общественным филиппинским транспортом: автобусами, джипни. Про джипни тоже ничего не говорю, потому что это простой городской транспорт, стоимость которого 7-8 песо. соответственно его цену в расчетах затрат на внутренний транспорт можно не учитывать.

      Итак, следующий элемент формулы затрат – внутренний транспорт, назовем его ТI, это сумма затрат на все перечисленные виды транспорта, необходимые вам в пути к запланированным точкам отдыха и зависит от количества человек. Самое главное что вы должны знать для планирования этих затрат на транспорт – более-менее четкий маршрут вашего путешествия, а как иначе считать сколько денег вы потратите на перемещение? Этот элемент так же как TO можно оценить достаточно точно ещё на стадии организации путешествия.

          Обратите внимание, в левом сайдбаре (колонке) для вашего удобства есть очень простой, но эффективный конвертер валют.

6 комментариев 2. Сколько стоит передвижение по Филиппинам — Цены на внутренний транспорт

  • Настя

    Отлично все систематизировано, насчет авиабилетов могу добавить, что проверила на своем опыте: такие цены как Себу-Боракай 490 со всеми фи получаются 1000, но при этом изначально выбрасываются только на определенные даты (например, 5 таких скидочных билетов в месяц), раскупаются они за считанные дни с начала распродажи. Т.е. сегодня может быть на этот день за 490, а завтра на этот же день остаются только билеты в 3 раза дороже. Между крупными (и самыми популярными туристическими) городами на Филиппинах можно также покупать билеты у AirAsia, цена особо не отличается от предложений внутр. филиппинских компаний.

    • Максим Кривонос

      Настя, спасибо за дополнение. Раскупаются такие билеты действительно очень быстро, поэтому я и говорю — необходимо мониторить, каждый день. По поводу Air Asia, эта компания очень хороша в случае международного сообщения с Филиппинами, но не думаю что она сможет конкурировать на доместик перелетах с тем же Zest. Хотя, допускаю что я просто не достаточно внимательно на неё смотрел ).

  • Nick

    Терминальный сбор за перелеты внутри страны, как Вы правильно написали, составляют 200 песо. Но на международные перелеты он составляет 550 песо. Я считаю это важная деталь для многих улетающих.
    Кстати, один раз при вылете из Манилы в Давао с меня этот сбор не взяли. Тетенька в окошке просто махнула рукой, мол, проходи. И потом при посадке ничего не сказали. Хотя другие стояли и платили. Я так и не понял что это было.

    • Максим Кривонос

      Ник, отличное дополнение. А главное — важное. )

  • Sergey Khokh

    Максим ! Подскажите, пожалуйста. На Бохоле хотим взять на четверых авто с водителем на целый день, для посещения основных достопримечательностей. Сколько это может стоить ? Расчеты долларами возможны ?

    • Максим Кривонос

      Сергей, это может стоить по разному. Как договоритесь.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

  

  

  

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.