Архивы

Рубрики

Лейте. Изумительный остров, но пора ехать дальше.

Я сразу смазал карту будня
плеснувши краску из стакана
я показал на блюде студня
косые скулы океана
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(с) Маяковский

На следующий день после моего эпик-фейла я отлеживался и отпаивался ). Ноги гудели страшно, но это была обычная боль натруженных мышц. За десять лет офисной работы с редкими вылазками на природу я и забыл что это такое ). Так что организму это далось тяжело, но во благо ). А вот спустя сутки осталась только легкая ломота в отдельных мышцах, но уже не стесняющая моих движений и не идущая в разрез с моими желаниями ).

Я собрал рюкзак и сев в автобус, отправился в Таклобан. Мне предстояло получить ID-карту, и можно было смело продолжать свое самостоятельное  путешествие не ограничивая себя в пространстве ). Прибыв в Таклобан я сразу отправился в тот же лоджинг, где останавливался до этого ). Не успев спросить свободную комнату я был сражен широкой улыбкой работницы и её криком “Хай, Максим”. И вот тогда я понял насколько сильно я соскучился по этому городку.
После заселения и душа у меня ещё оставалось достаточно времени чтобы посетить бюро иммиграции, так что я, не откладывая в долгий ящик, примчался туда.
Поржав в волю над своей, распластанной по ID-карте, фотографией, я сказал спасибо и с чувством вообще неуместной гордости пошел отмечать наличие у меня местного ID, даже не смотря на слово “Турист” и ошибку в слове “Сахалин” )).

Весь вечер я провел шарахаясь по Таклобану и улыбаясь на каждом перекрестке ) – меня помнили ). “Мамочки” не предлагали мне “чикс”, зная что я откажусь, а торговец кокосовым молоком, едва я допил первый стакан, протянул руку чтоб налить ещё ) он помнил что я пью по два стакана этой амброзии ).

Ну да ладно, как бы ни нравился мне Таклобан, но… ). Следующим утром, сидя в автобусе, я уже двигался к  Маасину   под звуки песен Дитера Болена и Eagles ). Я планировал этим же вечером отправится на Бохол, ведь ничто не держало меня больше на Лете ). Но я ошибся – держало. Пройдя несколько сотен метров по Маасину я понял что не хочу сегодня отсюда уезжать. Я понял что на Лейте есть два городка которые я действительно полюбил  —  Таклобан и Маасин. Этим вечером, даже не заехав ещё в гостиницу (я не боялся остаться без ночлега) я расположился в уютной кафешке под открытым небом с видом на море и выпил пару литров пива, под сочное барбекю жарившееся в пяти метрах от меня ).

Филиппины, еда, барбекю

Здесь же, я познакомился с одним из местных офицеров полиции, Рейнальдом. Приятный парень вместе с родственниками и друзьями неспешно проводил время а-ля “филиппино-стайл” ). Очень общительный, человек с явным желанием помогать.  Глядя на него я тогда подумал что вот наверное это и есть эталон полицейского офицера призванного служить и защищать.

Конечно, мой английский язык смущал меня первые пол литра пива, но потом общение более-менее наладилось ) .

Я пробыл в Маасине три дня, наслаждаясь его размеренной жизнью, удобным расположением всех стратегически важных объектов, как то – магазины, кафе, балот ) и чистотой улиц ).
Кстати, о чистоте улиц Маасина- тут не валяется сигаретных бычков как в других городах ). В этом городе нельзя курить ) и об этом сообщает огромное количество плакатов ).

IMG_5878  IMG_5877_1

Штраф за курение в публичном месте составляет  500!  песо(об этом мне рассказал Рейнольд), если сравнивать с нашими ценами, то это будет около 5-6 тысяч рублей. Но зато эта мера действенна ) курящих почти нет, город свободен от гор чинариков ).
Выписавшись из гостиницы на третий день, я пришел в порт и узнал что сегодня паром будет не в 7:00 рм как обычно, а в 10:30. Это было не совсем хорошо, потому что во-первых время чекаута из пансиона 12 часов дня, а при мне рюкзак. Во-вторых прибывает этот паром в  город Убай на Бохоле в час ночи – не самое подходящее время для поиска гостиницы ), но выбора у меня не было (.
Сначала переживая, а затем плюнув на все, я бросил рюкзак возле комнаты охраны и ушел  бродить по пирсу, а потом и вовсе пошел в город ).  Кстати, наш паром, я бы сказал – паромчик, уже к тому времени пришел и стоял в порту ).

super shuttle ferrysuper shuttle ferry

Ласт ивнин был для меня каким-то торжественным ),  я, как и в случае с Каланггаманом, совсем не жалел что уезжаю оттуда, где мне очень и очень понравилось, это было как прощание со школой наверное, вроде и слезы наворачиваются, а с другой стороны предвкушение дальнейшей жизни ).

Филиппины, транспортФилиппины, транспорт

Прогулявшись и выпив бутылочку слабоалкогольного, я вернулся в порт, посмотреть что там с моим рюкзаком, как никак, валяется  одинокий среди народа разного. С рюкзаком все было просто отлично — грозно распложенное  вдоль него мачете создавало вид не располагающий к воровству )). Это мачете, кстати, очень не плохо помогает распугивать назойливых трайсиклистов ). Один только вид рукояти торчащей из-за левого плеча говорит о том,  что я знаю местные цены и порядки. (хотя владею я им пока так себе, шансов попрактиковаться в применении почти не было )
Случайно увидев  парочку белых, парней покупающих билеты, я подошел узнать откуда они ). – Немцы — Рик, и Енди (в очках). Только что прибыли из Таклобана на автобусе, и собираются не теряя времени, плыть сегодня же на Бохол.
IMG_5917      Ребята были нагружены по самый ого-го ).  У каждого рюкзак раза в полтора-два больше моего и помимо этого ещё по большой сумке ).  и это не смотря на то, что у них отпуск на полтора месяца ).  В ожидании посадки мы посидели в соседнем кафе отдавая должное искусству местных пивоваров, и пользуясь алкогольным хмелем я повел их пробовать балот ))). Енди наотрез отказался, зато Рик, глядя на то, что это действительно едят ) слупил своего довольно причмокивая ).
Дальше интересного было мало ) спустя пол часа мы сели на паром (паромчик) и немцы почти сразу утухли.

Они приехали на Филиппины всего неделю назад, первый раз. Я не совсем понял как это, вот так взять и лечь спать ). А потом до меня дошло — “завтра”. Всегда есть “завтра”, ожидание будущего при отсутствии “здесь и сейчас”. Хотя может быть я и не прав, но я точно знаю, что  после шести часов в микроавтобусе (а они ехали именно в таком), не смог бы заснуть очень долго, наверстывая упущенное сенсорное голодание.
Первые минут 15 я гонялся с фотоаппаратом за случайно залетевшей бабочкой размером с воробья.

А потом вышел на палубу, под звездное небо, к легкому шуму дизеля и плеску разрезаемой волны. Узнав можно ли воспользоваться натянутыми тут гамаками, я завалился в один из них, достал наушники, и поставив на минимальную громкость любимую музыку, замер… Через несколько часов меня ждет Бохол. Но это будет через несколько часов, а сейчас…

3 комментария Лейте. Изумительный остров, но пора ехать дальше.

• Кривви

А где же они тогда курят?

• Максим Кривонос

Дома наверное ). меня этот вопрос мало интересовал ) — я просто наслаждался моментом ). Кстати, это только кажется ерундой, а вот побывав после этого в других городах очень четко чувствуешь разницу.

• Кривви

Нет, это вообще не кажется ерундой:)