Архивы

Рубрики

Хорошо ли быть наказанным?

– Здравствуйте, сэр, простите, но вы нарушили правила.
Да ладно! опять ?) Ах ты ж, думаю — увидел большого белого дядьку в яркой одежде и решил… Ан нет… простите. Второй полицейский в это время подошел к филиппинской девушке перебежавшей дорогу полуминутой раньше меня. Я опять повернулся к инспектору.  В его глазах  я увидел неподдельное сожаление, которое, в купе с очень корректной, вежливой речью, вызывало вполне понятное доброжелательное отношение, несмотря на то, что меня сейчас собирались оштрафовать и на то, что сама по себе, отдельно от поведения,  его шайба выглядела не очень-то дружелюбно ).
Филиппины, полицейский, traffik

   – Простите, сэр, вы перешли дорогу на красный свет.
Да, точно, так и есть. Я второй раз наступил на эти грабли менее чем за полтора года ). И это конечно не смогло не найти отклика в каком-то уголке моего сознания, отвечающего за сознательное поведение (сори за тавтологию). Когда я столкнулся с этим впервые я был удивлен, столкнувшись с этим второй раз за столько короткий срок (тут я подразумеваю не реальное время, а количество совершенных мною правонарушений, за прошедшее время. Ведь в Себу-сити я появляюсь исключительно по нужде) сказать что я изумился – ничего не сказать. Как начнет развиваться сюжет я уже знал и надеялся на такой же исход как и в прошлый раз.

–  У нас в таких случаях есть два варианта решения проблемы: Штраф 50 песо или четырех часовой семинар о правилах дорожного движения.
– А может быть вы меня простите – улыбаясь начал канючить я – а я пообещаю что никогда больше не буду переходить на красный свет.
– Простите, сэр, но я не могу так поступить, мы задерживаем местных жителей за это нарушение, если я прощу вас, иностранца, это будет неправильно, несправедливо.

       Я не знаю что меня подкупило больше, его доброжелательное отношение или понятная, простая, честная логика. Логика. Есть правильно, есть неправильно. “Я не могу поступить нечестно по отношению к своим людям, отпустив тебя”. Да, я знаю, у них тут тоже полно коррупции, тоже хватает всякого дерьма. Но нельзя поступить неправильно к своим людям на фоне отношения к иностранцам. Может быть я преувеличиваю достоинства данной ситуации. Но я действительно был тронут.
– Ок, конечно, вы правы. Надо так надо.  Я выбираю семинар ).

         И вот тут я понял что пролетел. Во-первых,  мой английский уже все-таки лучше и увереннее чем в прошлый раз (хотя конечно ему далеко даже до среднего уровня), а во-вторых, я не был готов провести 4 часа слушая лекции по правилам дорожного движения. Мой последний автобус в Моалбоал отходил часа через два. Филиппинцы каким-то нутром чувствуют блеф. Ну или я хреновый игрок в покер ). В общем, улыбнулся он, махнул рукой, мол двигай за мной и пошел к рядом стоящему автобусу, судя по внешнему виду, заставшему ещё испанских колонизаторов.

        А там было довольно людно. Среди нарушителей уже сидела и та самая девушка которую выхватили прямо передо мной. Настроение, у всех вполне себе замечательное. Нарушители спокойно болтали между собой, а женщина инспектор, с не менее замечательным настроением,  выписывала квитанции. Никто не играл свои роли. Нарушители не были злыми и хмурыми, инспектора не были сердитыми и строгими. Если бы не духота (как и везде), я бы сказал что меня все устраивает и действительно плюнул бы на последний автобус.

Филиппины, полиция, задержание

       Мои попытки сойти опять за турика, ни хрена не понимающего английский язык, достигли только того результата, что мне  вручили материал в виде маленькой памятки и усадили читать ). Блеф рухнул. Причем рухнул он со смехом, с приятным смехом, смехом после которого ещё долго сохраняется хорошее настроение. Я достал кошелек. Фотография на прощание. “Спасибо за сотрудничество”, добрая улыбка и вперед.

Филиппины, Philippines, полиция, police

      И во иду я и думаю. На мою предыдущую работу, я ходил через 5 светофоров и плюс обратно, итого – 10. примерно в 40 процентах случаев я смело, не задумываясь шел на красный свет. Путем нехитрых вычислений оказывается что за последние 3 года пребывания в Южно-Сахалинске я нарушал правила дорожного движения раз примерно … тысячи три. И за это время ни разу даже близко не видел никого, кто мог бы дунуть в свисток. Вообще, за всю мою жизнь в России меня ни разу не оштрафовали. Здесь же, выбираясь в Себу-сити примерно раз в два месяца, для того чтобы оформить визу, и ещё реже выходя куда либо кроме бюро иммиграции, я умудрился дважды за полтора года влететь на представителей закона, среди полного Юго-Восточно-Азиатского  хаоса. Я шел и вспоминал различного рода мудрости, типа “страшна не мера наказания, а его неотвратимость”. Пытался понять, а что же на самом деле лучше. Может я действительно просто как на красную тряпку реагирую на все отличия нашего уклада от уклада Филиппинцев.  Размышляя, я остановился на следующем перекрестке, дождался зеленого и неторопливо пошел на последний автобус.

6 комментариев Хорошо ли быть наказанным?

  • Андрей

    Занятная история. Ни за чтобы не подумал что на филах за это наказывают )

  • Павел

    Вообще, наверное, зависит еще и от места. Когда я жил на Палаване, то не штрафовали а только журили за нарушение ПДД.

    • Максим Кривонос

      Тоже приятного мало. Тут важен сам факт — безнаказанно не оставалось.

  • Александр

    У нас такого вообще не увидишь.Но с одной стороны это конечно же хорошо…

    • Максим Кривонос

      На мой взгляд, это со всех сторон хорошо: прививает привычку уважать правила. )

  • Антон

    Спасибо. Действительно, занятная история. Жаль таких же вежливых Полицейских не всегда встретишь в России. Но надеяться на лучшее всегда можно.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

  

  

  

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.