Сущность новой культурной установки

Сущность новой культурной установки

Сущность новой культурной установки Х. Яннарас видит в следующих положениях Во-первых, дефиниция превращается в окончательное определение истины. Дело познания сводится к согласованию разума и вещи (adaequatio rei et intellects), к акту, который все более и более «индивидуализируется» и «теория познания быстро суживается в монизм субъекта ) Далее, испытание или утверждение индивидуального познания происходит не в свете koinos logos (общего разума), но в свете объективного, которое воплощается в некотором авторитете или руководстве определенным методом, или в институализированной конвенции. Оторванная от «общего слова», Истина превращается в индивидуальное убеждение и, наконец, в идеологию. Оторванная от «общего слова», Истина превращается в индивидуальное убеждение и, наконец, в идеологию.

Идеология утверждается через признанные принципы, догмы, чтобы покрыть собой индивидуальную, отделенную от познания достоверность. Авторитет институций, методов, конвенций находит выражение в своих административных носителях. Существенные функции жизни общества передаются авторитарной ответственности.

Все это, по ХЯннарасу, и привело к новому восприятию науки, искусства, религии, воспитания, любви — культуры. Сохраняя литургию, апостольские и святоотеческие формулы, и русские, и греки тем нс менее восприняли с Запада это новое мировосприятие и идентифицировались с идеями «прогресса», «развития«, «цивилизации”. Попытки противостоять вестернизации предпринимались в XIX в. и в Греции (Общество друзей Православия), и в России (славянофилы).

Из них и выросла «теология русской диаспоры» XX в. , много сделавшая для прояснения провославной идентичности. ХЯннарас прослеживает основные направления русской православной мысли этого века.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: