Пять положений изначальной теории

Пять положений изначальной теории

Яннарас замечает, что все ереси, с которыми столкнулась Церковь тогда, касались познания Троичности и познания Богочеловечества. «Ни одна из них не затрагивала способа и пути к Истине и к познанию Истины» , то есть, учения о познании, ортодоксальной гносеологии Церкви. В силу этого гносеологическое учение не было изложено эксплицитно. Но, по Яннарасу, уже с IX в неписанная теория познания была отвергнута западным христианством.

Но, по Яннарасу, уже с IX в неписанная теория познания была отвергнута западным христианством. Последствия этого сказались на устоях и образе жизни то есть, на том, что мы называем культурой. Это и привело в конечном счете к схизме Историки схизмы обычно обращают внимание на отдельные и часто внешние положения, не замечая радикальной перемены культуры, то есть, образа жизни (Lebensweise). Х.Яннарас излагает следующие пять положений изначальной теории познания Церкви: 1) познание истины не исчерпывается ее формулировкой (определением); 2) понимание формулированной Истины не безоговорочно имеет своим следствием участие в церковном познании Истины; 3) цель определения Истины • стать образом сообщаемой Истины; верующий превосходит образ ради Прообраза, что значит, идет от интеллектуального определения к непосредственному опыту познания; 4) поскольку Истина едина с познанием соборной Церкви, возможность подтверждения ее формулировки заключена единственно в принятии этой формулировки Церковью как целым; 5) Нет никаких других источников Истины, никакой высшей инстанции свидетельства истинности кроме общего (соборного) опыта всей Церкви.

Говоря о том, что Запад отошел от первоначальной познавательной установки к культуре индивидуалистической и рационалистической, Х. Яннарас не считает невинными в этом грехе и русскую и греческую Церкви.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: