Архивы

Рубрики

Подпишись!

История одного поражения, или восхождение на гору Лоби.

Как я писал ранее, я прибыл в городок Бурауен для того, чтобы посетить самую высокую точку острова Лейте – гору Лоби. Высота которой, по разным источникам, от 1200 до 1390 метров. Не очень высокая, да и если судить по скудным текстам, туристы её все-таки посещают, хоть и редко. а значит проблем быть не должно ).

Но я ошибся ). Проблемы возникли почти сразу, туристов в эту гору водят скорее всего с другого побережья, потому что в Бурауене многие просто не знали что такое гора Лоби. Неделю я узнавал и выспрашивал,  и узнал две вещи, первое – там довольно опасно из-за местной фауны (кабаны, питоны, змеи) и из-за   мусульманских террористов, которыми меня пугают на каждом углу ), второе – придется проехать в соседнее поселение Матин-АО, оттуда, судя по картам ,до Лоби было рукой подать. Но если опасность встретить террористов была эфемерной, то встречаться с местной фауной не имея оружия мне совсем не улыбалось. Дождавшись ближайшего воскресенья (по воскресеньям товаров на местных рынках в разы больше) я выбрал себе удобное и не дорогое мачете.   Цена ему здесь 350 песо (около 270рублей).

Утро следующего дня было назначено временем “Ч”.

План был следующий – я доезжаю до Матин-АО, а оттуда иду вверх по реке берущей своё начало как раз у подножия Лоби . По всем подсчетам, времени у меня это должно было занять не более трех часов в одну сторону.
Итак, настало утро. Как-то нехорошо оно настало ).  Одеваясь, я достал свою закрытую обувь в которой не ходил уже два месяца, и это был первый неприятный момент. Она была нормально просушена и убрана, но судя по всему влага до неё добралась  — обувь безнадежно испортилась.  Но идти в сопки в тапочках я хотел меньше всего ).

Купить другую обувь я уже не мог, было 6 утра и, само-собой, все было закрыто. Выезд планировался как раз на это время, но Глен опаздывал. Я познакомился с ним в первые пол часа своего пребывания в городе – Филиппинец с испанскими корнями и белой кожей  ), он резко отличался от всех остальных. А как потом выяснилось – был ещё и довольно известен в городе, и женат на сестре мэра ).  С опозданием в пол часа он все-таки приехал ).

Перед тем как ехать в Матин-АО, Глен завез меня в полицию и армейское подразделение находившееся неподалеку. везде мне пришлось оставить свои паспортные данные и телефон, заодно они забили мою телефонную книгу своими контактами дабы я обязательно позвонил, если что-то случится. В общем, нагнали страху и паники…  На все эти заезды мы потратили около часа и в половине восьмого наконец-то добрались до Матин-АО. Там, Глен, немного пообщавшись с местными на одном из филиппинских наречий, очень быстро нашел проводников, изначально заломивших цену в тысячу песо. После того  как я засмеялся цену снизили в двое ).

Однако даже пятисот песо с собой у меня не было. Я рассчитывал идти в одиночку, но раз так… я занял денег у Глена и обрадовавшись тому, что все проблемы решены, я расслабился ). Через 5 минут выяснилось, что за эти пятьсот песо со мной пойдут аж трое человек )). Ого, вот это будет эскорт ), только нафига так много )).  в 8 утра мы вчетвером вышли из поселка пошли по довольно хорошо утоптанной тропинке, но совсем не в ту сторону куда я предполагал. через 40 минут довольно полого подъема по хорошей тропинке я начал  сам себя накручивать, мол что за ерунда, 500 песо за то, чтобы прогуляться по  дороге ). еще через 20 минут мы начали очень круто спускаться среди корней, глины и камней.  И  спускались около получаса. Первый привал на 10 минут был спустя полтора часа с момента выхода,  мы спустились к ручью и  присели.

Мои гиды абсолютно не знали английского языка, да меня это не сильно-то и печалило. Основные необходимые действия были понятны и без слов ).  Попив, умывшись и набрав воды мы пошли дальше. Начался очень сложный, подъем… Карабкаясь там между деревьев, цепляясь за корни, камни и глину, я в конце-концов понял, что офисная работа на протяжении 10 лет старательно убивала во мне здорового мужчину. И это с учетом того, что я никогда не считал себя хиляком. Уже через 15 минут такого подъёма я понял что пора тормозить. Пульс колоколами бьющий по ушам и невозможность вдохнуть даже на треть легких, дали мне понять, что не все спокойно в датском королевстве. Я сел. С чувством стыда, но сел… идти дальше я просто не мог. Вот тут-то я понял весь смысл фразы “чуть не сдох”. Мне необходимо было хотя бы 5 минут отдыха. У меня было подозрение что зря я водички попил ).  весь следующий час для меня был чем-то адовым. я не мог преодолеть даже пятидесяти метров такого подъема без трех-пяти минутного отдыха. Буквально неделю назад я без проблем прошлепал по дороге 20 с лишним километров, с рюкзаком на плечах, и это не было проблемой. но тут… я мог нормально идти только если мы выходили на ровную поверхность.

В 11 часов как по заказу нам попалась первая кокосовая пальма. время было как раз  для ланча, так что один из ребят в мгновение оказался наверху )

Филиппины природа кокос

и мы довольно плотно перекусили )

Скажу честно, ваш покорный слуга слупил мякоть трех кокосов и выпил молоко из двух )). этого хватило до отвала. Но что самое удивительное, после кокосов нет той тяжести в желудке, как после воды.  Не смотря на сытость, я чувствовал себя очень легко. 10 минут отдохнув мы отправились дальше. Моя обувь к тому моменту уже дважды рассыпалась, и мне пришлось просто перематывать её пластырем.

После этого ланча я более-менее пришел в себя, и остановок мне уже требовалось на много меньше, а дорога все усложнялась, тропинка пропала почти полностью, крутые спуски, крутые подъемы, я никак не мог взять в толк – почему так далеко и так много перевалов. Немного придя в себя я смог наконец-то посматривать по сторонам, и даже иногда фотографировать ). Тем более, что были места достойные кисти художника ), но за отсутствием оного, пришлось просто снимать ).

водопад фото

Ходили по разным местам, были  и камни с водопадиками и водопадами, и джунгли с гигантскими деревьями.

Филиппины природа лес

А на следующей фотографии любители комнатных растений должны узнать одного из любимцев ).

А иногда проглядывали виды подобные этому:

Филиппины природа горы

В общем, как только наш путь переходил в обычную горизонталь, я был способен снимать, но к сожалению это происходило не часто, и во  втором часу дня я бы сильно измотан, на столько, что даже спуски меня уже очень напрягали. Пять часов к ряду, вверх — вниз, вверх – вниз. Каждая косточка на ногах болела, каждая мышца сокращалась с превеликим трудом. Мне уже стали ненавистны и сами проводники, и весь тот путь, который мы проделали, особенно если учитывать мое непонимание – ПОЧЕМУ путь так долог? ведь судя по карте, гора рядом!
Вот в два часа дня, спустя 5 часов после начала похода, мы вышли к небольшому домику, где застали женщину, двоих детей, и молодого парня, лет 20-25.

Филиппины природа лес

У них там был даже электрогенератор! Я не мог поверить, что они все, вместе с генератором добрались сюда тем путем, каким пришли мы, и само-собой, я задал вопрос.  Лучше бы я этого не делал. Во-первых, я узнал что до самой горы Лоби ещё топать два часа, примерно столько же отсюда до Матин-АО, если идти по тропе вдоль реки! ДВА ЧАСА! Вместо пяти часов по горам, можно было пройти два часа  вдоль реки, как я и планировал идти один! Меня вели сюда окружным путем, причем видя мое негодование по этому вопросу, проводники пытались меня убедить что это и есть мол короткий путь.  Но мои нервы сдали. 5 часов адовых мук оказались просто напрасными. Послав все к чертям я направил проводников в Матин-АО, по указанному пути.  И действительно, по этой тропе мы вышли на дорогу через полтора часа, а ещё через 20 минут я был уже в Бурауене. На кой хрен меня повели кругами не мог понять даже Глен, когда мы вечером, за пивом, обсуждали то, что произошло.
Кстати, никого из местной фауны мы так и не увидели, несколько раз натыкались на следы дикого кабана, и все. А обувь…  примерно в 12 часов дня у меня закончился пластырь,  перевязывать больше было нечем и единственный выход был — натянуть носок на тапок )

Это действительно история поражения. Это должно было быть восхождением на гору Лоби, и я уже даже представлял, как буду описывать виды с её вершины, но… Во-первых, мое мнение о моих возможностях стало куда более ближе к истине, чем было раньше, а во-вторых… Не все происходит так, как правильнее или логичнее.
И теперь придется с этим считаться. )

Поддержите меня в социальных сетях

3 комментария История одного поражения, или восхождение на гору Лоби.

• Аноним

класс, максим знал бы наш физрук, что ты так далеко добирался 🙂 у него точно бы дыхалки не хватило 🙁 молодец тау держать 🙂

• Reynold

Hey Max’ everything going fine ^_^
    am impressed with your blogs, specially the pictures you took in maasin = )
    hope you enjoy your journey…
    take care my friend, God Bless ^_^

More Fun in the Philippines??
    heheheh…

• Кривви

Вот тебе и тапочки купили:(